РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «20» марта 2017г № 18
п. Коршуновский
«Об утверждении муниципальной
программы «Повышение эффективности
бюджетных расходов администрации
Коршуновского сельского поселения
на период 2017-2019 годы»
В целях повышения эффективности бюджетных расходов администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017- 2019 годы, обеспечения достижения устойчивого социально- экономического территориального развития, повышения качества жизни населения посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом Коршуновского сельского поселения, достижения результативного финансового планирования и администрирования в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, руководствуясь статьей 9 бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14,52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Коршуновского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения на 2017-2019 годы».
2. Ведущему специалисту администрации Коршуновского сельского поселения руководствоваться положениями программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения бюджета Коршуновского сельского поселения, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения, опубликовать в «Вестнике» Коршуновского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Коршуновского
сельского поселения Н.В. Липатов
Приложение к постановлению администрации
Коршуновского сельского поселения
от «20» марта 2017 г. № 18
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2017- 2019гг »
п.Коршуновский
2017 год
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского район»
на период 2017-2019 годы».
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
||||
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района на период до 2019 года (далее – Программа). |
||||
2. Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
Администрация Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Администрация Коршуновского сельского поселения) |
||||
Исполнители Программы |
Органы администрации Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района (отраслевые и функциональные) совместно с муниципальными учреждениями Коршуновского сельского поселения Программа регулирует полномочия органов администрации Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района по повышению эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения |
||||
Цель Программы |
Способствовать повышению эффективности деятельности администрации Коршуновского сельского поселения в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития.
|
||||
Задачи Программы |
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения. 2.Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения. 3.Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности в сельском поселении. 4.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 5.Совершенствование системы муниципального контроля. 6.Повышение эффективности системы муниципального заказа. 7.Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 8.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. |
||||
5. Перечень основных мероприятий программы |
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Обеспечение пожарной безопасности. Содержание и ремонт автомобильных дорог в границах поселения. Поддержка жилищного хозяйства. Мероприятия по благоустройству сельских поселений. Повышение квалификации муниципальных служащих. Доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение. |
||||
6. Сроки реализации программы |
2017-2019 годы |
||||
7. Объемы и источники финансирования программы |
тыс. руб. |
||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2017-2019 |
|
Бюджет Коршуновского сельского поселения |
5788,7
|
5158,9 |
5284,1 |
16231,7 |
|
Всего |
5788,7 |
5158,9 |
5284,1 |
16231,7 |
|
8.Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Бесперебойная и надежная работа муниципальных служащих администрации поселения. 2. Целевое использование бюджетных средств. 3. Безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства. 4. Улучшение внешнего вида территории поселения. |
|
Введение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов (далее именуется - Программа) в администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017-2019 годы разработана в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14,52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
1. Разработка и принятия Программы
Настоящая Программа разработана на основании и в целях дальнейшего развития реформирования системы управления общественными финансами в сельском поселении и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в поселении в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Результатом мероприятий, реализуемых в сельском поселении, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
- осуществление перехода от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;
- ведение реестра расходных обязательств;
- программно-целевые методы бюджетного планирования;
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении.
2.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации Коршуновского сельского поселения
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в сельском поселении предлагается реализовать следующие меры:
Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики администрации Коршуновского сельского поселения, основанной на следующих принципах:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- снижение бюджетного дефицита;
- развитие собственной доходной базы;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых
для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;
- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы сельского поселения, в том числе с учетом внешних факторов;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:
- использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития;
- совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;
- формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- сокращение числа налоговых льгот;
Развитие собственной доходной базы бюджета сельского поселения может осуществляться по следующим направлениям:
1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению объемов производства сельского поселения и заметному укреплению доходной базы бюджета.
2. Привлечение инвестиций в развитие экономики сельского поселения, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в сельском поселении за счет оказания муниципальной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу.
3. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:
- сокращение задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения;
- анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;
- работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество;
4. Эффективное управление муниципальной собственностью сельского поселения.
3.Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения на основе долгосрочных целевых программ
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета сельского поселения, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории сельского поселения реализуются путем применения муниципальных целевых программ. В перспективе муниципальными целевыми программами должно быть охвачено не менее 30 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.
Принципами разработки и реализации целевых программ являются:
- формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);
- определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
- наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
- проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности, долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения.
2.Определить перечень и организовать подготовку проекта муниципальных целевых программ с отражением в них следующих вопросов:
- обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития сельского поселения;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов программы;
- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей.
4. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности в сельском поселении
Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления;
- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для
обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления сельского поселения в электронной форме;
- оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.
5. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг
На сегодняшний день сельское поселение функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на его содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых им услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
- совершенствование правового положения сельского поселения;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности сельского поселения, оказывающего муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения сельского поселения будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек поселения, повышения эффективности и открытости его деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
6. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов в сельском поселении
Одной из основных задач бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля.
Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной власти.
Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.
В этих целях необходимо:
-организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета;
-принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации их деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
-обеспечить доступность результатов внутреннего контроля;
-организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;
-организовать проведение уполномоченным органом мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов.
7. Совершенствование контрактных отношений
Система закупок для муниципальных нужд сельского поселения является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
- единством нормативно-правовой базы;
- прозрачностью процедур размещения;
- созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении закупок;
- строгим соблюдением процедур размещения;
- простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в сельском поселении являются:
- нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;
- дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
- отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета сельского поселения, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
- регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
- существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;
- отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
2) Последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) Обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:
- детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
- обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;
- обоснованное использование бюджетных средств и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
- обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;
- оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
- организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий позволит:
- снизить риски причинения вреда гражданам при оказании муниципальных услуг;
- повысить общую эффективность муниципальных закупок;
- обеспечить своевременное размещение муниципального заказа.
8. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в сельском поселении, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
- создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения закупок для муниципальных нужд;
- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемые результаты:
Автоматизация процесса подготовки муниципальных заданий позволит:
- обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
- упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса.
9. Заключение
Реализация Программы обеспечит:
- развитие собственной доходной базы сельского поселения и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения;
- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- совершенствование контрактных отношений;
- развитие информационных систем управления финансами.
Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
- состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
- состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
Индикативные показатели реализации Программы:
- увеличение доли расходов бюджета сельского поселения, охваченных муниципальными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
- наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов местного самоуправления сельского поселения;
- снижение доли неэффективных расходов в организации муниципального управления.
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ, реализуемых с 2017 по 2019 годы на территории Коршуновского сельского поселения
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Координатор муниципальных программ, муниципальный заказчик |
Наименование подпрограммы |
1
|
Повышение эффективности бюджетных расходов администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017-2019 годы |
глава администрации Коршуновского сельского поселения |
отсутствует |