Администрация
Коршуновского
сельского поселения

«Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017-2019 годы»

18 от 20.03.2017
Скачать (274.2 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «20» марта 2017г № 18
п. Коршуновский

«Об утверждении муниципальной
программы «Повышение эффективности
бюджетных расходов администрации
Коршуновского сельского поселения
на период 2017-2019 годы»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017- 2019 годы, обеспечения достижения устойчивого социально- экономического территориального развития, повышения качества жизни населения посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом Коршуновского сельского поселения, достижения результативного финансового планирования и администрирования в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, руководствуясь статьей 9 бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14,52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Коршуновского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения на 2017-2019 годы».
2. Ведущему специалисту администрации Коршуновского сельского поселения руководствоваться положениями программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения бюджета Коршуновского сельского поселения, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов.

3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения, опубликовать в «Вестнике» Коршуновского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Коршуновского
сельского поселения Н.В. Липатов


Приложение к постановлению администрации
Коршуновского сельского поселения
от «20» марта 2017 г. № 18

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2017- 2019гг »

п.Коршуновский
2017 год



ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского район»
на период 2017-2019 годы».


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов  Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района  на период до 2019 года (далее – Программа).

2. Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)

Администрация Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района (далее – Администрация Коршуновского сельского поселения)

Исполнители Программы

Органы администрации  Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района (отраслевые и функциональные) совместно с муниципальными учреждениями  Коршуновского сельского поселения

Программа регулирует полномочия органов администрации  Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района по повышению эффективности бюджетных расходов  Коршуновского сельского поселения

Цель Программы

 Способствовать повышению эффективности деятельности администрации Коршуновского сельского поселения в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития.

 

Задачи Программы

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения.

2.Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения.

3.Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности в сельском поселении.

4.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

5.Совершенствование системы муниципального контроля.

6.Повышение эффективности системы муниципального заказа.

7.Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

8.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

5. Перечень основных мероприятий программы

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.

Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Обеспечение пожарной безопасности.

Содержание и ремонт автомобильных дорог в границах поселения.

Поддержка жилищного хозяйства.

Мероприятия по благоустройству сельских поселений.

Повышение квалификации муниципальных служащих.

Доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение.

6. Сроки реализации программы

2017-2019 годы

7. Объемы и источники финансирования программы

 

 

 

тыс. руб.

 

2017

2018

2019

2017-2019

 

Бюджет Коршуновского сельского поселения

5788,7

 

5158,9

5284,1

 16231,7

 

Всего

5788,7 

5158,9

5284,1

16231,7

 

8.Ожидаемые результаты реализации программы

1. Бесперебойная и надежная работа муниципальных служащих администрации поселения.

2. Целевое использование бюджетных средств.

3. Безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

4. Улучшение внешнего вида территории поселения.

 


Введение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов (далее именуется - Программа) в администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017-2019 годы разработана в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14,52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
1. Разработка и принятия Программы

Настоящая Программа разработана на основании и в целях дальнейшего развития реформирования системы управления общественными финансами в сельском поселении и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в поселении в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Результатом мероприятий, реализуемых в сельском поселении, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
- осуществление перехода от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;
- ведение реестра расходных обязательств;
- программно-целевые методы бюджетного планирования;
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении.

2.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации Коршуновского сельского поселения

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в сельском поселении предлагается реализовать следующие меры:
Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики администрации Коршуновского сельского поселения, основанной на следующих принципах:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- снижение бюджетного дефицита;
- развитие собственной доходной базы;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых

для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;
- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы сельского поселения, в том числе с учетом внешних факторов;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:
- использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития;
- совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;
- формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- сокращение числа налоговых льгот;
Развитие собственной доходной базы бюджета сельского поселения может осуществляться по следующим направлениям:
1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению объемов производства сельского поселения и заметному укреплению доходной базы бюджета.
2. Привлечение инвестиций в развитие экономики сельского поселения, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в сельском поселении за счет оказания муниципальной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу.
3. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:
- сокращение задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;
- целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения;
- анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;
- работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество;
4. Эффективное управление муниципальной собственностью сельского поселения.

3.Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения на основе долгосрочных целевых программ

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета сельского поселения, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории сельского поселения реализуются путем применения муниципальных целевых программ. В перспективе муниципальными целевыми программами должно быть охвачено не менее 30 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.
Принципами разработки и реализации целевых программ являются:
- формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);
- определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
- наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
- проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности, долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения.
2.Определить перечень и организовать подготовку проекта муниципальных целевых программ с отражением в них следующих вопросов:
- обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития сельского поселения;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов программы;
- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей.

4. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности в сельском поселении

Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления;
- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для
обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления сельского поселения в электронной форме;
- оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.
5. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг
На сегодняшний день сельское поселение функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на его содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых им услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
- совершенствование правового положения сельского поселения;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности сельского поселения, оказывающего муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения сельского поселения будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек поселения, повышения эффективности и открытости его деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

6. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов в сельском поселении
Одной из основных задач бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля.
Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной власти.
Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.
В этих целях необходимо:
-организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета;
-принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации их деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
-обеспечить доступность результатов внутреннего контроля;
-организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;
-организовать проведение уполномоченным органом мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов.
7. Совершенствование контрактных отношений
Система закупок для муниципальных нужд сельского поселения является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
- единством нормативно-правовой базы;
- прозрачностью процедур размещения;
- созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении закупок;
- строгим соблюдением процедур размещения;
- простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в сельском поселении являются:
- нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;
- дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
- отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета сельского поселения, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
- регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
- существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;
- отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
2) Последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) Обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:
- детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
- обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;
- обоснованное использование бюджетных средств и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
- обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;
- оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
- организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий позволит:
- снизить риски причинения вреда гражданам при оказании муниципальных услуг;
- повысить общую эффективность муниципальных закупок;
- обеспечить своевременное размещение муниципального заказа.

8. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в сельском поселении, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
- создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения закупок для муниципальных нужд;
- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемые результаты:
Автоматизация процесса подготовки муниципальных заданий позволит:
- обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
- упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса.
9. Заключение

Реализация Программы обеспечит:
- развитие собственной доходной базы сельского поселения и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения;
- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- совершенствование контрактных отношений;
- развитие информационных систем управления финансами.
Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
- состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
- состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
Индикативные показатели реализации Программы:
- увеличение доли расходов бюджета сельского поселения, охваченных муниципальными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
- наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов местного самоуправления сельского поселения;
- снижение доли неэффективных расходов в организации муниципального управления.


ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ, реализуемых с 2017 по 2019 годы на территории Коршуновского сельского поселения


№ п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор муниципальных программ, муниципальный заказчик

Наименование подпрограммы

1

 

Повышение эффективности бюджетных расходов администрации Коршуновского сельского поселения на период 2017-2019 годы 

глава администрации Коршуновского сельского  поселения 

отсутствует


Дата создания: 14-05-2017
Дата последнего изменения: 14-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: