31.08.2022г. № 127
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ДУМА КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРИНЯТИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОРШУНОВСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Коршуновского муниципального образования, а также в целях совершенствования управления муниципальной собственностью Коршуновского муниципального образования, Дума Коршуновского сельского поселения
Р Е Ш И Л А:
1. Утвердить Положение о порядке принятия о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в Коршуновском сельском поселении» (приложение прилагается).
2. Данное решение опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник Коршуновского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения: korsh-adm@.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Думы
Коршуновского сельского поселения В.М. Коротких
Приложение
к решению Думы
Коршуновского сельского поселения
от 31.08.2022 г. № __127__
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОРШУНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в Коршуновском сельском поселении» (далее - Положение) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное предприятие).
1.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается председателем Думы Коршуновского сельского поселения – главой администрации Коршуновского сельского поселения в виде распоряжения.
1.4. Оформление проекта распоряжения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия и необходимые документы, готовят специалисты администрации Коршуновского сельского поселения.
1.5. Учредителем муниципального предприятия от имени Коршуновского муниципального образования выступает администрация Коршуновского сельского поселения.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия может осуществляться по инициативе должностных лиц администрации Коршуновского сельского поселения, юридических лиц и граждан. Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия определяется на основании предложений председателя Думы Коршуновского сельского поселения – главы администрации Коршуновского сельского поселения субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных пунктами 2.1, 3.2. настоящего Положения.
1.7. Предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий подлежат рассмотрению председателем Думы Коршуновского сельского поселения – главой администрации Коршуновского сельского поселения в соответствии с настоящим Положением в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.
1.8. По итогам рассмотрения предложения заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 1.7. Положения, председатель Думы Коршуновского сельского поселения – глава администрации Коршуновского сельского поселения принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.
1.9. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей председателем Думы Коршуновского сельского поселения – главой администрации Коршуновского сельского поселения в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
РАЗДЕЛ СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Все предложения о создании муниципального предприятия представляются субъектами данной инициативы с обоснованием необходимости создания муниципального предприятия, проектом устава, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда.
2.2. Дума Коршуновского сельского поселения рассматривает документы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления, вносит предложения, замечания, а в случае их отсутствия согласовывает проект распоряжения в установленном порядке.
2.3. Проект распоряжения о создании муниципального предприятия должен включать в себя следующие положения:
-цели и предмет деятельности муниципального предприятия;
-полное наименование; местонахождение муниципального предприятия;
-размер уставного фонда и порядок его формирования;
-о назначении руководителя муниципального предприятия;
-об утверждении устава муниципального унитарного предприятия;
-о лице, на которое возлагаются полномочия по регистрации муниципального предприятия.
2.4. К проекту распоряжения о создании муниципального предприятия прилагаются:
-социально-экономическое обоснование создания муниципального предприятия;
-перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.5. Социально-экономическое обоснование должно включать в себя:
-социальную значимость и необходимость создания муниципального предприятия;
-экономическую обоснованность создания муниципального предприятия;
-перечень уставных целей и задач муниципального предприятия;
-перспективную оценку деятельности муниципального предприятия;
-обоснование и источники расходов на создание муниципального предприятия.
2.6 Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Реорганизация унитарных предприятий может осуществляться в форме:
-слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
-присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
-разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
-выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2. Все предложения о реорганизации муниципального предприятия представляются субъектами данной инициативы, указанными в пункте 1.6. настоящего Положения, вместе с технико-экономическим обоснованием реорганизации унитарного предприятия, предложениями по формированию уставного фонда.
3.3. Дума Коршуновского сельского поселения рассматривает документы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления, вносит предложения, замечания, а в случае их отсутствия согласовывает проект распоряжения в установленном порядке.
3.4. Проект распоряжения о реорганизации муниципального предприятия должен включать в себя:
-форму реорганизации;
-ответственных лиц за проведение мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального предприятия, в том числе ответственных за утверждение передаточного акта либо разделительного баланса реорганизуемого муниципального предприятия.
3.5. К проекту распоряжения о реорганизации муниципального предприятия прилагаются:
-технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия;
-перечень имущества и обязательств, передаваемых создаваемому (создаваемым) при реорганизации муниципальному предприятию (муниципальным предприятиям).
3.6. Реорганизация муниципального предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения в устав муниципального предприятия, которые подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
3.7. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (юридических лиц).
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению председателя Думы Коршуновского сельского поселения – главы администрации Коршуновского сельского поселения путем принятия соответствующего распоряжения; по решению суда и иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Оформление и согласование проекта распоряжения о ликвидации муниципального предприятия осуществляется специалистами администрации Коршуновского сельского поселения.
4.3. Проект распоряжения должен включать в себя положения:
-о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
-о порядке и сроках проведения ликвидации унитарного предприятия;
-об утверждении промежуточного ликвидационного баланса унитарного предприятия, содержащего сведения, установленные требованиями законодательства;
-об утверждении ликвидационного баланса унитарного предприятия;
-о расторжении договора подряда с ликвидатором по завершению процедуры ликвидации унитарного предприятия;
-иные положения по ликвидации унитарного предприятия.
4.4. К проекту распоряжения о ликвидации муниципального предприятияприлагаются следующие документы:
-представление на ликвидацию муниципального предприятия;
-обоснование ликвидации унитарного предприятия;
-бухгалтерский баланс унитарного предприятия;
-перечень дебиторской и кредиторской задолженности унитарного предприятия на текущую дату;
-протокол балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности унитарного предприятия за отчетный финансовый год;
-предложения об использовании, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой организации.
4.5. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.6. Муниципальное предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.