Администрация
Коршуновского
сельского поселения

«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения»

15 от 23.01.2013
Скачать (110 Кб)

Российская  Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

 АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  23.01.2013 г.  15

 п. Коршуновский

 

«Об утверждении Положения об организации

 и ведении гражданской обороны на территории

Коршуновского сельского поселения»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007  № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона от 06.10.

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения (приложение 1).

2. Главе Коршуновского сельского поселения  Липатову Н.В. совместно со специалистом  администрации по  ГО и ЧС  Коротких В.М.:

2.1. Отработать план гражданской обороны Коршуновского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время. Выписки из плана ГО довести до исполнителей.

2.2. Провести инструкторско-методическое занятие с должностными лицами, задействованными в планировании мероприятий гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения, по изучению основополагающих документов по планированию мероприятий гражданской обороны.

2.3. Обеспечить методическое руководство по разработке документов по планированию мероприятий гражданской обороны, организовать  контроль за их исполнением. Определить порядок и сроки разработки документов, их согласования, утверждения и доведения до исполнителей.

3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Коршуновского  сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и численности работающих организовать планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями настоящего постановления в целях выполнения следующих основных задач:

обучения населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и выдачи средств индивидуальной защиты;

проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации, учреждения, Коршуновского  сельского поселения;

борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

всестороннего обеспечения рабочих и служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. К разработке документов плана гражданской обороны допустить в полном объеме:

главу Коршуновского  сельского поселения;

специалиста  администрации по ГО и ЧС.

Допуск к разработке плана гражданской обороны председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий,  комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, руководителей организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны осуществлять по решению главы  Коршуновского сельского поселения.

5. Признать утратившим силу постановление администрации Коршуновского сельского поселения  № 11 от 24.03.2010 г. «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Коршуновском сельском поселении Нижнеилимского района»;

6. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения и опубликовать в газете «Вестник Коршуновского сельского поселения»;

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Коршуновского

сельского поселения                                                                Н.В. Липатов

Рассылка: в дело, орг.отдел, прокуратура, АТС

Исп. Коротких В.М.

Тел.65-2-30

 

Приложение № 1

                                                                                к постановлению администрации Коршуновского сельского поселения

            от «___»_____________20____ года        

 № _____

 

Положение

об организации и ведении гражданской обороны

на территории Коршуновского сельского поселения

 

  1. 1.      Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации » и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения.

1.2.   Гражданская оборона в Коршуновском сельском поселении организуется и ведется на всей территории сельского поселения в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Коршуновского сельского поселения, а также настоящим Положением.

1.3.   Администрация Коршуновского сельского поселения и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4.   Глава Коршуновского сельского поселения  и руководители организаций Коршуновского сельского поселения несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

  1. 2. Полномочия администрации Коршуновского сельского поселения в области гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения

2.1.  Должностное лицо администрации Коршуновского сельского поселения в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Коршуновского сельского поселения;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения;

утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий  гражданской обороны на территории  Коршуновского сельского поселения;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Коршуновского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

2.2. Дума Коршуновского сельского поселения  в пределах своей компетенции:

осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения;

утверждает в составе бюджета Коршуновского сельского поселения на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

утверждает целевые программы  в области организации и ведения гражданской обороны;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Коршуновского сельского поселения;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Коршуновского сельского поселения, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Коршуновского муниципального образования и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.

2.3. Администрация Коршуновского сельского поселения в пределах своей компетенции:

разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Коршуновского сельского поселения для организаций различных форм собственности;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

 

  1. 3. Мероприятия по гражданской обороне

 

Администрация Коршуновского сельского поселения и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Коршуновского сельского поселения в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны Коршуновского сельского поселения и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2.   По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы  оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Иркутской области, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3.   По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4.   По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5.   По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6.   По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7.   По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8.   По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.9.   По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории поселения (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10.    По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем  энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное время и военное время в администрации и организациях, расположенных на территории поселения комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

  1. 4.     Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона на территории Коршуновского сельского поселения организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны Коршуновского сельского поселения  – Глава Коршуновского сельского поселения осуществляет руководство гражданской обороной в поселении через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Коршуновского сельского поселения.

4.3. Руководство гражданской обороной в администрации Коршуновского сельского поселения осуществляет глава поселения.

 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. 

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Коршуновского сельского поселения в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории поселения являются:

орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения;

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Коршуновского сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей администрации Коршуновского сельского поселения и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны;

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления поселения, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией поселения создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Иркутской области. Администрация Коршуновского сельского поселения, уполномоченная решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему  полномочий.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории поселения, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны поселения входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

4.11. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ муниципального  масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Главы Коршуновского сельского поселения.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается администрацией Коршуновского сельского поселения, уполномоченной на решение задач в области гражданской обороны.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется администрацией Коршуновского сельского поселения, уполномоченной на решение задач гражданской обороны.

4.12. На территории Коршуновского сельского поселения создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Коршуновского сельского поселения и организаций.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Коршуновского сельского поселения принимает глава Коршуновского сельского поселения,  в организациях – руководители организаций.

По решению администрации Коршуновского сельского поселения создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет администрация Коршуновского сельского поселения, уполномоченная на решение задач в области гражданской обороны.

Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) поселения разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Коршуновского сельского поселения после согласования с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) поселения  согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения, руководителем соответствующей спасательной службы поселения и утверждается руководителем гражданской обороны поселения.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) поселения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями  и службами организаций.

4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Коршуновского сельского поселения в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением администрации Коршуновского сельского поселения могут привлекаться  специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Коршуновского сельского поселения принимают руководители гражданской обороны Коршуновского сельского поселения и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Коршуновского сельского поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами местного самоуправления муниципального образования.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории поселения определяется администрацией Коршуновского сельского поселения, уполномоченной на решение задач в области гражданской обороны.

 

5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается ГУ МЧС России по Иркутской области.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Коршуновского сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Коршуновского сельского поселения, планов гражданской обороны и защиты населения Коршуновского сельского поселения и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется администрацией Коршуновского сельского поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

  1. 6.     Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Коршуновского сельского поселения

 

Администрация Коршуновского сельского поселения в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Коршуновского сельского поселения;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются администрацией Коршуновского сельского поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: