Администрация
Коршуновского
сельского поселения

«О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации. Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»

103 от 29.11.2013
Скачать (107 Кб)


Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРШУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 29.11.2013г.  № 103

     п. Коршуновский

 

«О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации. Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации  и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления.

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1.Порядок принятия решения о разработке  долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения, их формирования и реализации (приложение №1).

1.2.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения (приложение № 2).

2. Специалистам администрации:

2.1. Руководствоваться требованиями Порядка принятия решения о разработке  долгосрочных целевых программ сельского поселения, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения, реализуемых начиная с 22 ноября 2013 года.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в сектор социально-экономического развития администрации информации о разрабатываемых и реализуемых долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.  

 

3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Данное Постановление опубликовать в «Вестнике» Коршуновского сельского поселения.

 

Глава Коршуновского

сельского поселения                                                              Н.В. Липатов

 

 

 

Приложение №1

к Постановлению администрации

Коршуновского сельского поселения

От 29.11.2013г.103 

 

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения, их формирования и реализации.

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов о разработке и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения.

1. Общие положения

1.1. По классификации целевые программы делятся на краткосрочные – 1-3 года; среднесрочные – 3-5 лет; долгосрочные – 5-10 лет.

Долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексных мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Коршуновского сельского поселения.

Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для сельского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями администрации, определенными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем сельского поселения, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Иркутской области, постановлениями и распоряжениями администрации Коршуновского сельского поселения.

Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы сельского поселения на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренных в других долгосрочных целевых программах Коршуновского сельского поселения.

Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы Коршуновского сельского поселения мероприятий ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;

формирование проекта долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль над ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы:

2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения могут выступать Глава Коршуновского сельского поселения, специалисты администрации, Дума Коршуновского сельского поселения.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется специалистами администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

-значимость и актуальность проблемы для сельского поселения;

-сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ;

-необходимость координации действий  специалистов администрации и других участников программы.

2.3. Специалисты администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

-наименование предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы;

-анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Иркутской области), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

-возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

-предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

-предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района, бюджет сельского поселения, внебюджетные источники);

-предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствия экологическим и иным требованиям;

-сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) долгосрочной целевой программы сельского поселения.

К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется специалистом администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением отдела социально-экономического развития на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения.

2.5. В случае принятия положительного решения Главой Коршуновского сельского поселения о разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения специалист администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения администрации сельского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом администрации Коршуновского сельского поселения.

В распоряжении администрации устанавливаются: наименование проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной целевой программы сельского поселения, источник финансирования.

2.6. Муниципальный заказчик - координатор программы организует взаимодействие специалистов администрации и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку долгосрочной целевой программы сельского поселения, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке целевой программы сельского поселения могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет ведущий специалист по социально-экономическому развитию администрации Коршуновского сельского поселения.

3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы Коршуновского сельского поселения

3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы сельского поселения, определенный распоряжением администрации, несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы сельского поселения;

-согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы сельского поселения возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

-организует согласование проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения и представление его на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения.

3.2. Долгосрочная целевая программа сельского поселения состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

-первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

-второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения, а также целевые индикаторы и показатели;

-третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы сельского поселения, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

-четвертый раздел: нормативное обеспечение;

-пятый раздел: механизм реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения, включая организацию управления долгосрочной целевой программой сельского поселения и контроль над ходом ее реализации;

-шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения.

3.3. К содержанию разделов долгосрочной целевой программы сельского поселения предъявляются следующие требования.

Первый раздел: должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения;

- целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел:  должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения с определением соответствующих целей).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации  долгосрочной целевой программы сельского поселения.

Третий раздел: должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы сельского поселения и достижения поставленных целей. А также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.  

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной целевой программы сельского поселения.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы сельского поселения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета сельского поселения) средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе: следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией долгосрочной целевой программы Коршуновского сельского поселения и контроль над ходом ее выполнения».

В шестом разделе: в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы сельского поселения в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.

Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы сельского поселения разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению администрации сельского поселения, утверждающим программу.

3.4. К проекту долгосрочной целевой программы сельского поселения должны быть приложены:

-бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной целевой программы сельского поселения;

-соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы сельского поселения.

3.5.При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета сельского поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

3.6. Проект долгосрочной целевой программы сельского поселения с заключением отдела социально-экономического развития, распоряжением администрации о разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик - координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения.

3.7.В случае наличия замечаний Главы сельского поселения муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы сельского поселения в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.

3.8.Долгосрочные целевые программы сельского поселения, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Коршуновского сельского поселения.

4. Финансирование долгосрочной целевой программы Коршуновского сельского поселения.

4.1.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ сельского поселения утверждается решением Думы Коршуновского сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Коршуновского сельского поселения, утвердившим программу.

4.2.Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Коршуновского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы сельского поселения о бюджете Коршуновского сельского поселения.

4.3.Источниками финансирования долгосрочных целевых программ сельского поселения являются средства бюджета сельского поселения, а также могут являться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетные средства.

4.4.Финансирование долгосрочных целевых программ сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Думы Коршуновского сельского поселения о бюджете сельского поселения.

Средства федерального бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах сельского поселения при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.

Средства областного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах сельского поселения при условии подтверждения их областным законом об областном бюджете.

Средства районного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах сельского поселения при условии подтверждения их решением Думы Нижнеилимского  района о бюджете муниципального района.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных целевых программ сельского поселения, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.5. Сектор экономики и финансов администрации при подготовке проекта решения Думы Коршуновского сельского поселения о бюджете сельского поселения учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения на реализацию долгосрочных целевых программ сельского поселения.

По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения администрацией Коршуновского сельского поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы Коршуновского сельского поселения о бюджете сельского поселения на Думу Коршуновского сельского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей долгосрочной целевой программы сельского поселения или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы сельского поселения муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств сельского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности сельского поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу сельского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского поселения.

5. Управление реализацией долгосрочной целевой программы Коршуновского сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения

5.1.Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения определяются муниципальным заказчиком.

5.2.Специалист администрации, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы сельского поселения, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной целевой программы сельского поселения несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

5.3.Реализация долгосрочной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:

-условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

5.4.Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ сельского поселения (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в установленном порядке.

5.5.Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ сельского поселения направляют:

-ежеквартально ведущему специалисту по социально-экономическим вопросам предоставление отчета по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

-ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения, составления проекта бюджета сельского поселения на плановый период, в отдел экономики и финансов - отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам сельского поселения, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе сельского поселения должен содержать:

-отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;

-сведения о результатах реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения за отчетный год;

-данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

-сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных целевых программ сельского поселения;

-сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения показателям, установленным докладами о результативности;

-информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

-сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

-оценку эффективности результатов реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения.

5.6. Ведущий специалист по социально-экономическому развитию администрации готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения.

5.7.В случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной целевой программы сельского поселения целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Главой Коршуновского сельского поселения.

5.8.Ведущий специалист по социально-экономическому развитию вправе внести на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе сельского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором):

-о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с приостановлением финансирования из бюджета сельского поселения;

-о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с исключением расходов на их реализацию;

-о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с приостановлением финансирования из  бюджета сельского поселения.

5.9.      В случае поддержки Главы Коршуновского сельского поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления администрации в соответствии с Регламентом администрации сельского поселения.

5.10. По долгосрочной целевой программе сельского поселения, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета сельского поселения – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и представляет отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе сельского поселения и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения.

5.11. Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программы сельского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств бюджета сельского поселения – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор). Вносит соответствующий проект постановления администрации Коршуновского сельского поселения в соответствии с Регламентом администрации сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе сельского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Коршуновского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета сельского поселения на Думу Коршуновского сельского поселения.

 

 

Приложение № 1

к Порядку принятия решения о разработке

долгосрочных целевых программ

Коршуновского сельского поселения,

 их формирования и реализации

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование программы _____________________________________

 

Основание для разработки программы____________________________

                                (наименование, номер и дата распоряжения  администрации сельского поселения)

Муниципальный заказчик программы ___________________________

Разработчик программы________________________________________

Основная цель программы_______________________________________

Основные задачи программы____________________________________

Сроки реализации программы___________________________________

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий ____________________________________________________

Исполнители программы _______________________________________

Объемы и источники финансирования программы__________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы____________

Система организации контроля над исполнением программы_________

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению  администрации  

Коршуновского сельского поселения

от 29.11.2013г.  №  103

 

 

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения

 

1.  Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения, определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения.

2.  Оценка эффективности долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации:

-результативности и эффективности использования бюджетных средств;

-прозрачности;

-достоверности бюджета;

-адресности и целевого характера бюджетных средств.

3.Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Коршуновского сельского поселения осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.

4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы представляет ведущий специалист по социально-экономическому развитию в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе Коршуновского сельского поселения информацию об оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет ведущему специалисту по социально-экономическому развитию  также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.

5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения, использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Коршуновского сельского поселения.

В процессе проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения, осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Коршуновского сельского поселения.

6. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения должна содержать общую оценку вклада долгосрочной целевой программы сельского поселения в экономическое развитие сельского поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада долгосрочной целевой программы сельского поселения в экономическое развитие сельского поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения.

Оценка вклада долгосрочной целевой программы Коршуновского сельского поселения в экономическое развитие района производится по следующим направлениям:

1)степень достижения целей;

2)степень соответствия запланированному уровню затрат.

7.Бюджетная эффективность долгосрочной целевой программы сельского поселения определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

8. Информация, представляемая муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе сельского поселения анализируется ведущим специалистом по социально-экономическому развитию. По результатам указанной оценки ведущий специалист по социально-экономическому развитию подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.

Ведущий специалист по социально-экономическому развитию готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения на рассмотрение и согласование показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения, составления проекта бюджета сельского поселения на плановый период.

9.Ведущий специалист по социально-экономическому развитию вправе внести на рассмотрение Главе Коршуновского сельского поселения следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе сельского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором):

-о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с приостановлением финансирования из бюджета сельского поселения;

-о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с исключением расходов на их реализацию;

-о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ сельского поселения с приостановлением финансирования из бюджета сельского поселения.

Решения оформляются протоколом и являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления администрации Коршуновского сельского поселения.

10.Отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам сельского поселения по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Коршуновского сельского поселения.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

11.Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: