Администрация
Коршуновского
сельского поселения

«Об утверждении основных направлений бюджетной политики Коршуновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 -2018 годов»

59 от 12.10.2015
Скачать (27.9 Кб)


Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
Коршуновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2015г № 59
п. Коршуновский

«Об утверждении основных направлений
бюджетной политики Коршуновского
сельского поселения на 2016 год
и плановый период 2017 -2018 годов»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Коршуновском сельском поселение» утвержденного Решением Думы от 30.07.2015г. № 126, «Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета и порядке работы над документами и материалами, предоставляемыми в Думу Коршуновского сельского поселения одновременно с проектом бюджета на 2016год и плановый период 2017-2018годов» утвержденного Постановлением администрации Коршуновского сельского поселения от 20.07.2015г № 45

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Коршуновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (приложение № 1 прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Коршуновского сельского поселения от 14.11.2014г. № 80/1«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Коршуновского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Коршуновского
сельского поселения Н.В. Липатов

  

Приложение
к Постановлению №59
от 12.10.2015г.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018 годов

1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Коршуновского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, государственной программы Российской Федерации «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита региональных и местных бюджетов, а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета
Коршуновского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета поселения на 2016 - 2018 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения.
2. Итоги реализации бюджетной политики
в 2014 году и первой половине 2015 года
Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в условиях неблагоприятной динамики большинства ключевых показателей развития территории.Экономику поселения определяют предприятия, работающие в бюджетной сфере и в торговле.Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная.В связи с миграционным оттоком и низким уровнем рождаемости, в отрицательной динамике демографическая ситуация.
Тем не менее, наблюдается положительная тенденция материального благополучия жителей поселения.Среднемесячная начисленная заработная плата в 2014 году в целом по Нижнеилимскому району составила 33,5 тыс. рублей и выросла относительно 2013 года на 2%, в 1 полугодии 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 34,4 тыс. рублей, темп роста 105%. В сфере «Культура» средняя заработная плата в 2014 году относительно 2013 года увеличилась на 11%: с 22,0 тыс. рублей до 24,5 тыс. рублей. Среднемесячная начисленная заработная плата в целом по Нижнеилимскому району в 1 полугодии 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составила 34,4 тыс. рублей, темп роста 105%.
По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере достигнуты целевые значения.
В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.
В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2014 году и первом полугодии 2015 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы поселения.
Основное направление расходной части бюджета поселения – обеспечение функционирования социальной сферы поселения: культура, социальная политика, физическая культура и спорт. Расходы по данному направлению в 2014 году составили 24% от общего объёма расходов бюджета поселения. За 1 половину 2015 года на социальную сферу направлено 26% от общего объема расходов бюджета поселения.
Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: продолжено информационное наполнение раздела «Документы» на официальном сайте поселения.
3. Условия реализации бюджетной политики
в текущем году и в 2016 – 2018 годах
Согласно прогнозу социально-экономического развития поселения, с учетом консервативного сценария развития экономики территории в 2016-2018 годах, прогнозируется улучшение основных показателей социально-экономического развития муниципального образования. Ожидается положительная динамика ключевых показателей развития территории. Прогнозируется рост производственных показателей по предприятиям, определяющим экономику муниципального образования, увеличение инвестиций в основной капитал. В рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, значимыми направлениями деятельности будут являться выполнение плана мероприятий, направленных на повышение эффективности социальной сферы, развитие малого и среднего бизнеса.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2016-2018 годы
Бюджетная политика поселенияв 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будет направлена на содействие экономическому и социальному развитию поселения с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в указанный период являются:
1) Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования:
Основными задачами в этом направлении следует считать:
– включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств;
– принятие решений об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
– последовательное снижение дефицита бюджета района;
– сдерживание наращивания объема муниципального долга, проведение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение бюджетной эффективности муниципальных заимствований и приоритетное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
2) Повышение эффективности бюджетных расходов:
Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов являются:
– в условиях ограничения финансовых ресурсов при исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке средства направляются на социально значимые расходы, а именно, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работникам бюджетной сферы, в том числе, в связи с достижением показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, социальное обеспечение, коммунальные услуги;
– проведение работы главными распорядителями бюджетных средств по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет сокращения доли неэффективных расходов, не влияющих на достижение целевых показателей муниципальных программ поселения;
–осуществление эффективного взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области в целях привлечения средств в рамках государственных программ Иркутской области на приоритетные направления расходов бюджета поселения, обеспечение своевременного и полного использования привлеченных средств в строгом соответствии с целевым назначением;
– недопущение образования кредиторской задолженности.
3) Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса:
Продолжится размещение информации об исполнении бюджета поселения на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения в информационной - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы».
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2016-2018 годы
Для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов в качестве «базовых» принимаются уточненные в октябре текущего года бюджетные ассигнования на 2015 год с учетом исключения разовых расходов.
Вместе с тем, учитывая необходимость обеспечения сбалансированности местного бюджета и сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне, определены приоритетные направления расходной части бюджета.
В основу критериев формирования расходной части бюджета положено достижение заявленных приоритетов и показателей, изложенных в Указах Президента Российской Федерации, в первую очередь, это повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществляется с учетом реальных источников доходов, при этом учтены следующие основные подходы по формированию бюджетных ассигнований:
 расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, технического ивспомогательного персонала органовместногосамоуправления, работников учреждений, находящихсявведенииоргановместногосамоуправлениямуниципального образования (финансируемых за счет средств местного бюджета) определяются на уровне 100% от прогноза расходов 2015 года, рассчитанных Главными распорядителями бюджетных средств и представленных в форме мониторинга расходов по данным направлениям по состоянию на 01.10.2015 года;
 расходы на оплату коммунальных услуг предусматриваются на уровне 100% от прогноза расходов 2015 года за счет средств налоговых и неналоговых доходов, то есть без учета средств бюджетных кредитов, привлеченных в 2015 году, и финансовой помощи за счет средств областного бюджета, полученной в 2015 году;
 расходы на социальные выплаты (пенсии, пособия по социальной помощи населению) определяются в объеме 100% к уровню ожидаемых кассовых расходов в 2015 году;
 расходы, формирующие муниципальный дорожный фонд муниципального образования, определяются в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на уровне 100% от прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку и развитие бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и отраженных в «дорожных картах», утвержденных постановлениями администрации поселения, а также с учетом повышения качества программного планирования с целью достижения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.

 


Глава Коршуновского
сельского поселения В.Н.Липатов

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: